Детский сад 43 группа «Радуга»
Возрастные особенности детей 5-6 лет«Возрастные особенности детей 5-6 лет. 5-6 лет-это старший дошкольный возраст. Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребенка 5-6 лет,с показателями разных сторон его развития. Игровая деятельность Освоение окружающего мира продолжает осуществляться посредством игры, меняются лишь ее форма и смысловая нагрузка. Роли в игре распределяются до ее начала, не редко это сопровождается конфликтами, так как появляется осознание иерархии ролей. На этом же этапе выстраивается соответствующее поведение игроков. Важную ступень занимает речь детей в процессе игры, она отличается от реального общения — становится более эмоциональной, интонационно нагруженной в зависимости от взятой роли. Часто в основе игры лежат «взрослые дела» — дети желают походить на взрослых, занимающих в их жизни значимое положение. Сенсорика и образное мышление В этот период восприятие цвета, представления о строении предметов, их величине/форме продолжают совершенствоваться. Накопленные знания систематизируются. Дети с легкостью должны называть основные цвета/оттенки/промежуточные оттенки. Динамично развивается образное мышление: Совершенствуется обобщение, открывая путь развитию словесно-логического мышления (в процессе группировки учитываются несколько факторов – цвет/форма, величина/цвет и т. д.) Происходит становление знаний о цикловых изменениях (смена времен года, дня/ночи, процесс развития, увеличение/уменьшение). Изобразительная и конструкторская деятельность 5-6-летний возраст отличается периодом активного рисования — ребенок может создать около 2000 рисунков за год, при этом содержание будет самым разнообразным — воображаемые ситуации, впечатления, иллюстрации, желания. Изображенные объекты имеют схематичные очертания, при этом может передаваться динамика движений. В рисунках появляется сюжет, человек наделяется некоторыми пропорциями, вырисовываются простейшие детали. Процесс конструирования значительно усложняется: Деятельность принимает аналитический характер — ребенок знает название деталей, может произвести замену недостающей детали на аналогичную, имеющуюся в наличии. Способ обследования образца принимает обобщенный характер — ребенок умеет называть элементы построек. В основе конструкторской деятельности лежит замысел, схема или определенные условия. Создание построек приобретает совместный характер. Речь и воображение Совершенствование речи затрагивает, в первую очередь, ее звуковую составляющую — улучшается воспроизведение звуков (шипящие/свистящие/сонорные). Развивается: Грамматический строй. Связность речи. Фонематический слух. Интонационная выразительность. Эмоциональная составляющая. Чтение стихов становится наиболее выразительным — акцентируется внимание на смысловой составляющей текста, обогащается лексика посредством использования синонимов/антонимов. Отмечается активное словотворчество — дошкольникам легко составить пересказ или рассказ по картинке, при этом внимание уделяется и деталям. Математические представления Старшему дошкольнику под силу: Определять направление (вправо/влево, вперед/назад, вверх/вниз). Производить счет в пределах 10. Отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «Который?». Называть и определять прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, круг, овал. Производить деление круга или квадрата на 2 или 4 равные части. На что обратить внимание родителям: Для полноценного развития старшего дошкольника необходимо: Уважать фантазии ребенка и поддерживать его стремление самовыражаться. Внимательно относиться к его желаниям, умея во время пресекать вредные из них. Поощрять его желание общаться со сверстниками, а также обеспечивать встречи с близкими и родными. Поощрять самостоятельность ребенка, снижая контроль и опеку за ним. Отвечать на вопросы ребенка, даже если некоторые из них «неудобные». Помогать возобладать над страхами, выслушивать ребенка, поддерживать его. 17 октября 2021 в 12:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.